Как продвигать интернет-магазины среднего или высокого ценового сегмента?

20 месяцев назад

Поисковое продвижение интернет-магазинам с низкими ценами менее необходимо – достаточно добавить свой магазин в популярный сервис Яндекс Маркет и получать целевых клиентов. Куда сложнее обстоят дела у интернет-магазинов со средними или, хуже того, высокими ценами. Как найти новых клиентов владельцам подобных ресурсов мы расскажем в этой статье!

Как пользователь ищет товар?

Чтобы ответить на очень сложный вопрос, давайте рассмотрим критерии, по которым пользователи могут искать товар в интернете:

  1. Непосредственно по названию или артикулу товара.

    Продвигаться по этим запросам совсем не сложно – достаточно иметь уникальное описание товара, фотографию и хорошую оптимизацию карточки товара. Согласитесь, пользователь, который ищет товар по названию уже знает, чего хочет и вероятнее всего хочет совершить покупку на выгодных условиях, поэтому целью поиска являются комфортные условия, которые предоставляет не только ваш сайт, но и ваши конкуренты, вместе с Яндекс Маркетом.

    Так как в вашем магазине цены не самые конкурентные, то пользователь отдаст предпочтение вашим конкурентам, что обязательно увидит поисковая система и понизит сайт в выдаче. Безусловно, есть исключения:

    1. если вы продаете редкий товар;
    2. если вы продаете товар в малонаселенных городах и у вас хорошие условия по доставке.
  2. По узкоспециализированным условиям работы и региону.

    Запросы, содержащие особые условия работы или регион нахождения офиса безусловно будут иметь хорошую конверсию и их не трудно продвинуть в поисковой выдаче, однако такие запросы имеют очень низкий спрос.

  3. По названиям товарных групп или сегментам.

    Такие запросы, как правило, имеют высокий спрос и не менее высокую конкуренцию, а мест в топ-10 всего 10, а интернет-магазинов, горящих желанием продвинуть свой сайт по высокочастотному запросу сотни, если не тысячи. Поэтому шансы продвинуть запросы подобного типа очень малы.

  4. По свойствам или параметрам товаров.

    Сегментация товаров по параметрам позволит привлекать исключительно целевую аудиторию без особых усилий! Мы считаем, что это самое перспективное направление для интернет-магазинов со средними ценами и сейчас объясним, почему на примере интернет-магазина одежды.

В чем преимущество сегментации товаров?

Одежда имеет ряд параметров, например:

  • тип (платье, юбка);
  • цвет (красный, черный);
  • тип применения (вечернее, выходного дня);
  • материал (хлопок, шелк);
  • и многие другие.

А что будет, если создать страницу по «красным платьям», оптимизировать ее и разместить на ней все платья красного цвета и вывести ее в топ-10 поисковой выдачи?

Интернет-магазин получит массу преимуществ:

  • Посетитель увидит много товаров и его интерес к такому магазину будет очень высоким, а продолжительность посещения создаст хорошую поведенческую картину для поисковой системы.
  • Мотивация посетителя выбрать из предложенного будет очень высокой и с низкой вероятностью он уйдет искать аналогичные товары дешевле на других сайтах. К тому же, если не искать по названию или артикулу, то найти предложения дешевле будет просто невозможно.
  • После товарной группы можно сделать подписку на новые поступления красных платьев и превратить посетителя, не нашедшего нужный товар в потенциального клиента за счет дальнейшего уведомления по E-mail или SMS о новых поступлениях.

Какие проблемы ждут вас при использовании сегментации?

Страницы подобного типа можно делать как по значениям одного свойства товаров, так и по связке значений нескольких свойств, например – красные платья из шелка. Но такие страницы имеют преимущества и недостатки:

  • Такие запросы имеют низкую конкуренцию, ведь очень мало интернет-магазинов делают подобные страницы, и поэтому по ним очень легко продвигаться.
  • Такие страницы обладают большей конверсией, ведь они наиболее точно отвечают на вопрос пользователя.
  • Такие страницы имеют высокий CTR, при проведении рекламной кампании в Яндекс Директ или Google AdWords.
  • Но такие страницы имеют очень низкий спрос, что является важным минусом.

Последнюю проблему можно решить, если продвигать такие страницы тысячами. В качестве примера, возьмем, опять же, полюбившиеся нам платья – мы можем создать множество страниц, учитывая все цвета и материал платьев, которые называются «Кластеры». В теории получится очень много целевого трафика, но на практике столкнемся с рядом новых проблем:

  • Сложность реализации. Если создавать такие страницы вручную, то это займет много времени и станет в копеечку, но при этом вы получите хорошую индексацию. Но если это делать автоматически, то необходима разработка программного модуля, который вызовет проблему с индексацией страниц.
  • Поисковые системы не любят индексировать сразу тысячи однотипных страниц и с высокой долей вероятности она (поисковая система), либо их не проиндексирует, либо выкинет их из своего индекса, особенно, если страницы были созданы автоматически.
  • Некоторые комбинации «кластеров» могут не содержать товаров.
  • И наконец, страницы могут проиндексироваться, но иметь плохой темп роста в поисковой выдаче.

Как это решается в реальности?

Уверены, что многие SEO-компании уже используют подобные технологии, но вероятнее всего не в таких масштабах. Мы поделимся своим опытом и расскажем о трудностях, с которыми мы столкнулись на практике. На нескольких наших проектах мы уже внедрили «систему кластеров» и она успешно прошла испытания. Однако мы не хотим рассказать об успешности проекта, а о подводных камнях и о способах реализации.

Индексация страниц

Самая важная проблема – это индексация. При реализации «кластеров» важно подходить к индексации с осторожностью, ведь есть риск неиндексации страниц. Эту проблему мы решили следующим образом:

  • Мы создали технологию, которая позволила открыть для индексации страницы «кластеров», только после индексации предыдущих страниц.
  • Для этого мы определяем факт посещения «кластеров» страниц поисковым роботом на уровне User-agent поискового бота.
  • Если же страницы не проиндексировались, то обеспечиваем усиление индексации за счет размещения уникального текста, написанного копирайтерами. Также нам помогло автоматическое изменение приоритета индексации в sitemap.xml и дополнительная перелинковка ссылок со страниц на «кластеры».

Страница есть, а товаров нет

Следующей проблемой является отсутствие товаров по некоторым свойствам – если по заданным свойствам отсутствуют товары, то мы не создаем данную страницу. Но что делать если страница была создана, а товарная группа по странице иссякла? Для этого мы размещаем форму предварительного заказа, которая позволяет нам генерировать лиды на покупку и также отслеживать статистику по необходимости товаров в интернет-магазине.

Языковой барьер

Как же мы решили языковую проблему? – спросите вы. Действительно, в русском языке слова и фразы склоняются и спрягаются и могут иметь десятки вариаций. Очень просто! В модуле «кластеров», в справочнике свойств, мы храним значения в разных падежах, чтобы продвигать сразу несколько запросов. Например: «красные платья» или «купить красное платье».

Анализ данных

Отследить индексацию, позиции и конверсию вручную – непосильный труд, который создает новую проблему, проблему анализа. Если цветовая гамма товаров интернет-магазина состоит из 30 цветов, 10 типов материала и 300 брендов, то мы получаем в кластере 90 тысяч страниц. Согласитесь, это очень большая цифра для анализа. Для решения этой проблемы мы разработали модуль, который позволяет выборочно или полностью оценить качество ранжирования страниц кластера. А для оптимизаторов был создан модуль импорта и экспорта данных, который позволяет легко управлять кластерами.

Красные платья, синие платья, белые платья

Как написать 1000 одинаковых текстов, которые отличаются между собой всего лишь парой словосочетаний? Это сложная задача, которую обычный синонимайзер текста провалит со 100% вероятностью. Поэтому мы разработали ERP-систему, которая позволяет взаимодействовать копирайтерам, оптимизаторам и другим специалистам и оперативно решать задачи по выгрузке данных в «кластеры». Это позволило решить проблему качества текстов и их уникальности.

Автоматизация контекстной рекламы

В сетях контекстного продвижения для продвижения подобных страниц нужно потратить уйму времени для организации рекламных объявлений под каждый запрос, и мы создали инструмент, который в автоматическом режиме позволяет создать рекламную кампанию в Яндекс Директе по списку страниц «кластеров». В результате это принесло усиление SEO-продвижения (за счет поведенческих факторов) и прирост целевого трафика с обоих источников.

Реальный кейс

Чтобы не быть голословными, мы покажем вам результаты внедрения нашей технологии на примере.

Имеем в наличии портал загородного строительства «Lesstroy.net».

Перед нами была поставлена задача максимально увеличить трафик с поисковых систем.

Решение: использование большого множества низкочастотных запросов.

Результат

Откроем Яндекс Метрику и посмотрим посещаемость сайта с 16 апреля 2012 года по 16 апреля 2015 года (с группировкой по месяцам):

На графике, стрелочками, мы отразили этапы внедрения системы «кластеров». Как вы могли заметить, внедрили мы эту систему очень давно и понадобилось некоторое время для индексации страниц, которые значительно увеличили ежемесячный трафик. Но нельзя в современном мире выходить без доказательств, поэтому мы копили опыт и знания, чтобы сегодня поделиться им с вами.

Чуденков Алексей, руководитель отдела качества

Хотите получить бесплатный SEO-аудит сайта?

Заявки на бесплатный SEO-аудит принимаются только для коммерческих сайтов

Имя*: Адрес сайта*:
E-mail*: Телефон:
Поля отмеченные звездочкой* обязательны для заполнения

Была ли Вам полезна информация на этой странице?

Помогите нам стать полезнее:
пожалуйста, укажите какие у вас остались вопросы.

Спасибо за информацию!